пятница, 18 марта 2016 г.

Как электронная книга может помочь учителю и ученику?

Предлагаю на этой странице  порассуждать об электронном учебнике.
Я пересмотрела много различных электронных книг и неожиданно выяснила, что лично мне большая и объемная электронная 3D-книга не нужна. Я рассмотрела различные технологии создания  электронного учебника и увидела  великолепную возможность создавать планы уроков.  Ведь здесь есть реальная возможность в одном файле собрать все, что нужно для урока. Можно собрать материал и для учителя и для ученика да плюс еще все дополнительные файлы скомпелировать в одну книгу. 

8 комментариев:

  1. Что такое мультимедийный учебник?

    Мультимедийный учебник - это учебник, при создании которого используется компьютерная технология МУЛЬТИМЕДИА, то есть технологии передачи цвета, звука, графики и т.д. в любой комбинации. Это определение не противоречит терминам “обучающая программа” и “электронный учебник, хотя последний, строго говоря, может и не быть мультимедийными (то есть в этом учебнике может быть использована только технология обработки текста).

    ОтветитьУдалить
  2. Электронный учебник нужен учащимся для экономии финансовых средств родителей на приобретение бумажных носителей (учебник). Я считаю, что эл.учебник должен быть красочным и иллюстрированным и включать в себя видео и звук.

    ОтветитьУдалить
  3. Электронная книга нужна как учителю, так и ученику. Со стороны учителя это вызывает большой интерес у учащихся, так как эл.учебник иллюстрирован и сопровождается видео и аудио поддержкой. Современный учитель обязан владеть этой технологией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что мы говорим не об электронной книге в широком ее понятии, а говорим о некой технологии, которую можно изучить и использовать в своей работе. Мы же научились пользоваться текстовым редактором. Вот теперь пришло время сделать шаг вперед и перейти на другой уровень, когда не только текстовый редактор, но и все остальное: и звук, и видео, все это многообразие мультимедиа станет нам доступно при разработке наших уроков.

      Удалить
  4. Нововведение, электронный учебник - это помощник для всех современных учителей. Так как иллюстрации,видео и аудио поддержка будет оживлять урок и делать его интересным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно. Но мы не ставим перед собой глобальные цели. Нам до Льва Толстого как до луны пешком. Не наша задача писать книги. Наша задача изучить технологию, которая позволяет собрать множество разных материалов в одно целое, так называемый "образовательный кейс". Все, что нужно в одном файле.

      Удалить
  5. ЭФУ - электронное издание, соответствует по структуре,
    содержанию и художественному оформлению печатной форме
    учебника, снабжено мультимедийными элементами и интерактивными ссылками, расширяющие и дополняющие содержание учебника.
    Как электронная книга может помочь учителю и ученику?
    Учителю - не нужно ни чего придумывать нового, главное грамотно распределить задания. Можно организовывать как групповую, так и индивидуальную работу не только в классе, но и дома.
    Ученику - удобство использования (не только на ПК, но и планшет или смартфон); мотивация к обучению: захватывающее,
    эффективное,развивающее,комфортное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с Вами. Но это общие слова. Чего лично я жду от электронного учебника? Каким моим ожидания он должен соответствовать? Если я не смогу поставить перед собой эти вопросы, я никогда не смогу найти такой учебник, который будет устраивать именно меня, соответствовать моим "рабочим" запросам. Хороший учебник или плохой, но он сделан кем-то другим и не учитывает лично моих потребностей. Я же хочу владеть технологией, которая позволяет мне, в первую очередь, делать такой информационный продукт, который полностью соответствует моим запросам. Ничего лишнего. Хотя, конечно, кто-то скажет: "Зачем заново изобретать велосипед?". Но здесь уже выбор каждого. Смотря с какой стороны на этот велосипед смотреть...
      Есть возможность пользоваться готовым продуктом или делать то, что устраивает лично учителя...

      Удалить